Оценка автотранспорта
Оценка недвижимости
Техническая экспертиза
Аварийный комиссариат
Автострахование
Сервисные талоны
Обучение оценщиков
Прайс-лист
Лицензии, сертификаты
Рекомендации, отзывы
Контакты
 
ОЦЕНКА АВТОТРАНСПОРТА

   Целью оценки является определение стоимости движимого имущества для реализации на рынке, для списания с баланса предприятия юридического лица или определение стоимости нанесенного ущерба транспортного средства при ДТП, как по заявке страховых компаний, так и по заявке физических или юридических лиц для судебного делопроизводства.

   Оценщик – физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление оценочной деятельности. Оценщик, работающий по договору со Страховыми компаниями, обязан пройти аккредитацию в Агентстве Республики Казахстан по регулированию надзору финансового рынка и финансовых организаций. Оценщик, прошедший аккредитацию Банка Второго Уровня, может обслуживать Банк в области оценочной деятельности.
   Заказчик – физическое или юридическое лицо, потребитель услуг оценщика.
   Объект оценки – объекты гражданских прав, в отношении которых может осуществляться оценочная деятельность.
   Отчет об оценке – передаваемое заказчику письменное сообщение оценщика о результатах работы по оценке по форме, установленной уполномоченным органом, и соответствующее требованиям Закона РК "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан". Все прогнозы, сделанные в отчете, базируются на существующей рыночной ситуации на дату оценки. Однако, эти предположения могут измениться с течением времени.
   Метод оценки – совокупность действий юридического, финансово-экономического и организационно-технического характера, используемых для установления рыночной и иной стоимости объекта (ст.2 Закона РК "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан").
   Существуют 3 метода оценки движимого имущества:
   1. Доходный метод - основывается на определении текущей стоимости объекта оценки как совокупности будущих доходов. При оценке транспортных средств такой метод применяется крайне редко.
   2. Сравнительный метод – основывается на анализе цен покупки и продажи, сложившихся в текущий момент на первичном и вторичном рынках. Используется в основном при оценке транспортных средств.
   3. Затратный метод – основывается на том, что в качестве стоимости оцениваемого объекта принимаются затраты на его изготовление или восстановление. Используется при оценке стоимости ремонта путем составления калькуляций.
   Стоимость восстановительного ремонта – величина затрат на ремонт (восстановления до начального состояния).
   Транспортное средство – средство передвижения, предназначенное для перемещения людей и грузов (подвижной состав автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, гужевой транспорт).

   1. Задачи оценки движимого имущества.
   В соответствии с существующей правовой нормативной базой экспертная практика определяет решение следующих задач в области оценки:

  • Определение стоимости ТС;
  • Определение стоимости аварийного ТС с учетом доаварийного технического состояния;
  • Определение стоимости восстановления (ремонта) ТС по конкретному аварийному повреждению (стоимости необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов;
  • Определение стоимости восстановления (ремонта) ТС с учетом стоимости необходимых запасных частей, ремонтных работ и материалов по устранению эксплуатационных дефектов и аварийных повреждений;
  • Определение размера убытков по величине затрат на восстановление (ремонт) ТС, поврежденного в дорожно- транспортном происшествии (ДТП), при стихийном бедствии, в результате противоправных действий третьих лиц;
  • Определение величины снижения стоимости потребительских свойств ТС в результате аварийного повреждения и последующих ремонтах;
  • Определение общей суммы убытков по конкретному повреждению ТС по затратам на его восстановление (ремонт) и величины снижения стоимости потребительских свойств ТС в результате повреждения и последующих ремонтах;
  • Определение полной и остаточной восстановительной стоимости ТС с учетом нормативного износа.
   2. Порядок проведения осмотра движимого имущества.
   Для исполнения заказа, клиент (заказчик) заполняет заявление установленного образца для судебного делопроизводства. Если поступает заявка от страховой компании, сотрудничающей по договору, предоставляется направление от страховой компании.

   Элементы осмотра. Составляется дефектный акт осмотра поврежденного ТС, который содержит:
  • Данные технического паспорта ТС;
  • Данные сверки агрегатов и номеров с данными технического паспорта;
  • Показания спидометра;
  • Степень повреждения детали, узла, агрегата;
  • Копии удостоверения личности, РНН, технического паспорта;
  • Фотоматериалы.
   Фотоматериал готовится в следующем порядке: например повреждена передняя часть кузова. НЕОБХОДИМО сделать фото общего вида, вид прямо, вид с правого и левого бока (обязательным наличие государственного номера транспортного средства). Затем проводится детализация снимков – повреждено переднее правое крыло – фото крыла, поврежден передний бампер – фото переднего бампера, передняя правая фара (составляющая корпус и рассеиватель)– фотография должна содержать обе составляющие.
   Если при осмотре выявлены скрытые дефекты, например, КПП - запись в дефектном акте при первичном осмотре ведется только на диагностирование. Ремонтные работы фиксируются только при дополнительном осмотре.
   При поступлении заявки от клиента для судебного делопроизводства или мирового соглашения осмотр движимого имущества (транспортного средства) проводится только в присутствии обеих сторон ДТП. Приглашение на экспертизу, как правило, осуществляется телеграммой с уведомлением о вручении таковой. Извещение должно быть вручено адресату не позднее, чем за 3 дня до проведения осмотра - если адресат проживает в этом же городе, и за 6 дней иногороднему.
   При осмотре страховых случаев по направлению присутствие страховщиков не обязательно (условия договора).
   Примечание:
   Услуги оценщика по движимому имуществу отражены в единых расценках. Выезд эксперта-оценщика к месту оцениваемого объекта проводится за счет клиента, или по единым тарифам за отдельную плату (на машине компании).
   При составлении дефектного акта ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие справки УДП (где устанавливается причинная связь повреждений, возникших на транспортном средстве с ДТП).


   3. Виды ремонтных воздействий.
   Критерием установления степени повреждения деталей являются:
   а) Ремонт № 1 – устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах при деформации до 20% площади поверхности ремонтируемого элемента;
   б) Ремонт № 2 – устранение повреждений в открытых и легкодоступных местах со сваркой или устранение повреждений при деформации от 20% до 50% площади поверхности ремонтируемого элемента;
   в) Ремонт № 3 – устранение повреждений в закрытых и труднодоступных местах со сваркой, частичным восстановлением до 30% площади поверхности ремонтируемого элемента. Частичное восстановление деталей проводится путем устранения повреждений вытяжкой и правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не подлежащих ремонту, изготовлением ремонтных вставок с приданием им формы восстанавливаемой детали.
   г) Ремонт № 4 – частичное восстановление свыше 30% площади поверхности ремонтируемого элемента.
   Производство оценки осуществляется в течение 3 дней с момента осмотра движимого имущества (транспортного средства), то есть оценка должна быть выдана клиенту. Сбор материалов готовится и отправляется в Департамент Оценки движимого имущества для расчетов.

© 2013